ПРАВИЛА ПАРТИИ
В разделе представлены разлиные не обязательные правила для поощрения и развития игроков за столом и их персонажей.
ВДОХНОВЕНИЕ
Если вы, как Мастер, хотите наградить игрока за его отыгрышь, за интересный план, реализацию или ещё за что либо, вы можете дать ему Вдохновение.

Вдохновение, это некий ресурс каждого отдельного игрока. Его можно отмечать на бумаге, выдавать фишками или еще как либо. Максимум Вдохновений может быть 3 штуки на игрока. Для чего же Вдохновения нужны? Удача может отвернуться от игрока в самый неподходящий момент, и на игральных костях выпадет совсем не тот результат, который был так нужен. И тут игрок может потратить Вдохновение. По сути, одно Вдохновение, заменяет один любой бросок кубика.

К примеру, игрок бросает 3d6 на проверку ВОЛ, у него выпадает 14, чего не хватает для прохождения броска. Тогда он может потратить одно Вдохновение, чтобы перебросить один любой кубик. Или потратить два Вдохновения и перебросить сразу два кубика.

Влиять Вдохновением можно как на свои собственные броски, так и на броски товарищей. так и вовсе на броски Мастера.

Вдохновение Мастера

Если Игроки могут иметь Вдохновение, Мастер тоже может иметь его. В начале каждой сессии ведущий получает себе по одному Вдохновению за каждого персонажа игрока. Он может тратить их только на любое действие своих злодеев в процессе игры, а не на игроков на прямую.
РАЗВИТИЕ ПЕРСОНАЖА
Ваш персонаж будет развиваться или просто меняться со временем. Чем дольше вы играете своим персонажем, тем больше у вас будет возможностей для его развития.

Улучшение в течение приключения

После каждой игровой сессии Мастер будет присуждать Очки персонажа, подобные очки использовались при создании своего героя. Их можно сразу использовать на улучшение персонажа в конце сессии или оставить про запас. Сохранять неиспользованные очки можно сколь угодно долго.

Эти очки можно потратить только на покупки в Специализации, Умениях или для выкупа Личных недостатков.

В любом случае увеличьте общую стоимость вашего персонажа на количество потраченных очков. Это будет отобржать вашу силу, как героя, подобно уровню в других системах.

Основные и вторичные атрибуты улучшать напрямую нельзя, но можно покупать улучшения самих атрибутов через Специализацию персонажа. При улучшении атрибута вторичные характеристики и умения, основанные на этом атрибуте, так же улучшаются. Например, при повышении ТЕЛ на единицу вы увеличите ЭНЕР и РЕФ (что может в свою очередь поднять ДВИЖ), и все основанные на телосложении умения возрастут на единицу.

Избавление от недостатков

Вы можете избавиться от большинства начальных личных недостатков, «выкупая» их за сумму, равную количеству очков, полученному в начале игры благодаря этому недостатку. С тратой очков, обычно ещё требуется игровое объяснение тому, как недостаток исчез.

Специализация и умения (не обязательное правило)

Вы можете тратить очки, заработанные во время приключения, только на те умения или специализацию, которые, по мнению Мастера непосредственно использовались во время этого приключения. Если единственное чем вы занимаетесь во время приключения это бродите по лесам и убиваете монстров, то единственные умения, которые вы можете повысить это Выживание и боевые умения. И помните, на ошибках тоже можно учиться.

Такое решение способствую отыгрушу персонажа и связывает его способности напрямую с его действиями.
УЛУЧШЕНИЕ ПУТЕМ ОБУЧЕНИЯ
(не обязательное правило)
Вы можете выучить новые умения или улучшить существующие, потратив время на их изучение, если есть возможность, вместо очков персонажа. Как описано ниже, «умения» означает не только обычные умение, но так же и заклинания, специализацию и даже некоторые преимущества.

Усовершенствование путём учёбы не зависит от зарабатываемых во время приключения очков. Вы можете создать персонажа, следить за его возрастом и доходом, и позволить ему учиться 40 игровых лет, ни разу им не сыграв. Конечно же, это не очень интересно... и то, что происходит во время игры, может дать гораздо больше возможностей научиться чему-либо. Если вы поможете великому волшебнику, в благодарность он может дать вам несколько уроков магии!

Обычно, получение одного очка в умении занимает 50 часов изучения. Одновременно вы можете учить любое число умений, но каждый час обучения, считается только для одного умения, если Мастер не разрешит обратного.

Некоторые виды учёбы более эффективные, чем другие. Это означает, что час непосредственного процесса учёбы не всегда эквивалентен часу изучения. Здесь есть «множитель» при переходе одной величины в другую. Некоторые рекомендации приведены ниже.
Изучение на работе. Если у вас есть работа, время, потраченное на неё, считается как «обучение» тому умению, которое используется в работе. Однако большая часть времени на работе тратится на выполнение того, что вы уже знаете, а не изучения нового, поэтому каждые четыре часа работы считаются как один час изучения. На работу вы можете отводить максимум 8 часов в день. Фактически, вы можете работать и больше, но усталость ограничивает изучение именно на восьми часах в день. Таким образом, год работы с полным рабочим днём даст вам около 15 очков, которые можно потратить на умения связанные с работой.

Самообучение. Вы можете обучаться умениям самостоятельно. Каждые два часа чтения книг, упражнений, практики и т.д. без инструктора считается как один час изучения. Это не должно выполняться во время приключений, работы, приёма пищи, сна или заботы о личной гигиене. Мастер должен ограничивать самообучение до 12 часов в день.

Образование. Каждый час преподавания с профессиональным учителем считается за час изучения. «Профессиональный учитель» - это тот, у кого есть умение Обучение на уровне 2 или выше. Чтобы обучать вас данному умению, он должен знать это умение на вашем уровне или выше. Обычно преподавание редко превышает 12 часов в день.

Интенсивная тренировка. Обучение весь учебный день с опытными учителями и непринуждённый учебный материал – это наиболее эффективный способ «обычного» изучения. Но есть особые мастера или колегии учитилей, способные проявить в ученике талант. Каждый час интенсивной тренировки считается за два часа изучения.