УЛУЧШЕНИЕ
Любое оружие, доспех или какой либо предмет можно улучшить или создать изначально не таким простым.

Приключенцы, могут создавать оружие из особых металов или используя особые техники изготовления. Все это дает вещам особые - дополнительные свойства.

Каждое улучшение имеет “множитель цены” (МЦ); для определения итоговой цены умножьте заявленную цену для вещи на МЦ.

Помните, магические вещи нельзя улучшать, но уже улучшеную вещи, зачаровать можно.
ОРУЖИЕ
Чаще всего, такие "улучшения" требуют у ремесленика особых навыков и стоят значительно дороже. Приключенцы могут брать множество модификаторов, улучшая свое оружие. Они «складываются», если не указано иначе, но некоторые из них недоступны для определенных типов оружия.

Сбалансированное (любой мастер): +1 к умению для любого контактного оружия или снаряда (стрелы, болты и т.д.). Любое оружие, кроме палок и импровизированного оружия. Может складываться с другими улучшениями. ×5 МЦ.

Заточенное (любой мастер): +1 к повреждениям режущего и колющего оружия или снаряда. Может складываться с другими улучшениями. ×20 МЦ.

Подогнанное (любой мастер): Убирает влияние РК на требование СИЛ+РК, если РК меньше среднего размера. Работает только на конкретную РК. Может складываться с другими улучшениями. Изготовление с нуля. ×10 МЦ.

Серебрянное (любой мастер): Можно покрыть или сделать вещь из серебра. Может складываться с другими улучшениями. ×2/×10 МЦ.

Украшенный (только мастера этой обработки): Золотом, самоцветами и т.д. Влияет на реакцию покупателей, доверчивых наемников и т.д. Любое оружие, кроме импровизированного, палок, посохов и снарядов: +1 к реакции за ×2 МЦ, +2 за ×10 МЦ.

Дварфская технология (только мастера этой обработки): Позволяет оружию, которым невозможно было парировать, делать это один раз в ход со значением 0. Может складываться с другими улучшениями. Изготовление с нуля. ×5 МЦ.

Эльфийская технология (только мастера этой обработки): Позволяет уменьшить требование по СИЛ на -1, а повреждения расчитывать как +1 СИЛ. Нельзя складывать с другими улучшениями. Изготовление с нуля. ×20 МЦ.

Тэнитовая сталь (только мастера этой обработки): Тэнитовое железо устойчиво к воздействию маны. Разумеется, оно не может быть зачаровано или отремонтировано магией. Любое металлическое оружие. Нельзя складывать с другими улучшениями. Изготовление с нуля ×20 МЦ.

Мифриловый металл (только мастера этой обработки): Мифриловое оружие позволяет уменьшить требование по СИЛ на -2. Может складываться с другими улучшениями. Изготовление с нуля. ×30 МЦ.

Адамантитовый металл (только мастера этой обработки): Адамантиум позволяет создавать сверх прочные вещи, хоть и требует очень много ресурсов, стараний и особых мастерских. Оружие нельзя сломать, как физически, так и магически. +2 к повреждениям оружия за кость. Наносит по "строениям" удвоеное количество повреждений. Может складываться с другими улучшениями. Изготовление с нуля. Увеличивает требование по СИЛ на +1. ×50 МЦ.
ЩИТ
Как и в случае с оружием, есть возможно улучшать и щиты.

Сбалансированное (любой мастер): +1 к умению Щит (не увеличивает ПЗ). Может складываться с другими улучшениями. ×5 МЦ.

Подогнанное (любой мастер): Убирает влияние РК на требование СИЛ+РК, если РК меньше среднего размера. Работает только на конкретную РК. Может складываться с другими улучшениями. Изготовление с нуля. ×10 МЦ.

Зеракльный (только мастера этой обработки): Отполирован или посеребрен для отражения атак взглядом и светом. Успешная защита атаки (блок), основанной на зрении, делает возможным немедленный бросок умения Щит для перенаправления эффекта в любого в пределах его обычной досягаемости. Владелец щита делает бросок сопротивления эффектам взгляда или света с премией +3. ПЗ щита уменьшается на 1. Может складываться с другими улучшениями. ×10 МЦ.

Украшенный (только мастера этой обработки): Золотом, самоцветами и т.д. Влияет на реакцию покупателей, доверчивых наемников и т.д.: +1 к реакции за ×2 МЦ, +2 за ×10 МЦ.

Дварфская технология (только мастера этой обработки): Щит получает +2 к ПЗ. Нельзя складывать с другими улучшениями. Изготовление с нуля. ×10 МЦ.

Тэнитовая сталь (только мастера этой обработки): Тэнитовое железо устойчиво к магии. Разумеется, оно не может быть зачаровано или отремонтировано магией. Позволяет блокировать заклинания. имеющие физическое воздействие на цель в виде луча, снаряда и т.д. Нельзя складывать с другими улучшениями. Изготовление с нуля. ×50 МЦ.

Адамантитовый металл (только мастера этой обработки): Адамантиум позволяет создавать сверх прочные вещи, хоть и требует очень много ресурсов и стараний. Щит нельзя сломать, как физически, так и магически. ПЗ щита не может быть понижено. Может складываться с другими улучшениями. Изготовление с нуля. Увеличивает требование по СИЛ на +1. ×60 МЦ.
БРОНЯ
Для улучшения брони доступны множество модификаторов, имеющих “множитель цены” (МЦ), влияющий на цену аналогично правилам по оружию. Большинство улучшений применимы только к определенной категории.

Украшенный (только мастера этой обработки): Производит впечатление, как оружие. Любая броня: +1 к реакции за ×10 МЦ, +2 за ×20 МЦ.

Воровская (только мастера этой обработки): Убирает штраф скрытности, засчет мягких компенсирующих вкладок и другого принципа изготовления брони. Может складываться с другими улучшениями. Изготовление с нуля для бони с Шумный [3]. ×20 МЦ.

Дварфская технология (только мастера этой обработки): Позволяет увеличить Броню на 1, если это Чешуйчатые доспехи, Сегментная броня, Кольчуги, Кирасы, Латы. Изготовление с нуля. ×5 МЦ.

Эльфийская технология (только мастера этой обработки): Позволяет броне с эффектом Уязвимости [4], защищать от колющего урона. Нельзя складывать с другими улучшениями. Изготовление с нуля. ×10 МЦ.

Тэнитовая сталь (только мастера этой обработки): Устойчива к магии, как оружие, если это Чешуйчатые доспехи, Сегментная броня, Кольчуги, Кирасы, Латы. Нельзя складывать с другими улучшениями. Изготовление с нуля ×20 МЦ.

Мифриловый металл (только мастера этой обработки): Мифриловая броня позволяет уменьшить требование по СИЛ на -2, если это Чешуйчатые доспехи, Сегментная броня, Кольчуги, Кирасы, Латы. Может складываться с другими улучшениями. Изготовление с нуля. ×25 МЦ.

Адамантитовый металл (только мастера этой обработки): Адамантиум позволяет создавать сверх прочные вещи, хоть и требует очень много ресурсов и стараний. Броню нельзя сломать, как физически, так и магически. Броня доспеха не может быть понижена. Если это Чешуйчатые доспехи, Сегментная броня, Кольчуги, Кирасы, Латы. Может складываться с другими улучшениями. Изготовление с нуля. Увеличивает требование по СИЛ на +2. ×100 МЦ.