ОРУЖИЕ
Чтобы выбрать себе оружие, подумайте сначала над ситуацией в общем и лишь затем - над своими умениями, силой и бюджетом. Если вы не можете использовать оружие или не нуждаетесь в нем... то и не покупайте его.

Также проверьте ваши умения, РК и Силу. Дубины, мечи и т.д. - нанесут намного больше повреждений в сильных руках. Для любого из них может быть указана минимальная СИЛ+РК. Ознакомьтесь с параметрами оружия. Повреждения, наносимые оружием - это основной показатель его эффективности, но не стоит забывать и о факторах вроде досягаемости или дальности.
ТАБЛИЦА ОРУЖИЯ
  • ОРУЖИЕ.
Название оружия.

  • ПОВРЕЖДЕНИЯ.
Обычно у оружия, например для мечей и луков, повреждения рассчитываются от СИЛ и показаны в виде модификатора к прямым (прям) или амплитудным (амп) базовым повреждениям владельца. Например, копье наносит повреждения «прям+2», так что если у вас СИЛ 8, для которой базовое прямое повреждение равно 1d6-1, вы причините копьем 1d6+1 повреждений. Обратите внимание на то, что рубящее оружие действует как рычаг и наносит больше повреждений, особенно если ваш размер больше обычного.

Кроме того, на амп повреждения влияет еще и РК, выступая бонусом или штрафом к урону.

Тип повреждений: сокращение, указывающее на тип ранения или эффекта удачной атаки. Для обычного оружия, это всегда три типа - Дробящий, Колющий и Режущий.

  • ДОСЯГАЕМОСТЬ.
Досягаемость - это расстояние в метрах, на которое владелец может ударить данным оружием. Например, досягаемость «3» означает, что им можно ударить противника на расстоянии до трех метров (3 клетки).

«В» указывает, что оружием можно пользоваться только при бою вплотную, а значит требует дополнительной траты одного очка ДВИЖ за каждую атаку.

Иногда досягаемость записана через дробь (1/4), такая досягаемость привязана к конкретному типу атаки. К примеру, Кусари имеет повреждения амп (кол)+РК или амп+2+РК (дроб) и досягаемость В/4. Это значит, что амп (кол)+РК имеют досягаемость В, а амп+2+РК (дроб) досягаемость 4.

  • ДАЛЬНОСТЬ.
Актуально только для дистанционного оружия. Если указано только одно число, это максимальная дальность (Max) оружия в метрах. Если указаны два числа через слеш, то первое - это расстояние полных повреждений, а второе половиных повреждений, до учета брони.

  • ПАРИРОВАНИЕ.
Только для контактного оружия. Число вроде «+2» или «-1» указывает на премию или штраф к вашей активной защите парированием при использовании данного оружия. В большинстве случаев это значение «0», т.е. нет модификаторов.

«Ф» означает фехтовальное оружие. Фехтовальное оружие, позволяет наносит полный урон, вместо половиного при парировании.

«Нет» означает, что оружие не предназначено для такого боя: им вообще нельзя парировать.

  • СИЛА+РК.
Минимальное значение, нужное для нормального владения оружием. Требуемая сила для оружия, считается как СИЛ+Размерная категория (РК). Так большим существам будет проще использовать тяжелое оружие, чем маленьким. Если у используемого оружия требуемое значение больше вашей СИЛ+РК, вы получаете штраф -1 к оружейному умению за каждое очко разницы и теряете одно очко ЭНЕР при совершении любого маневра связаного с этим оружием.

(Двур) - означает двуручное оружие. Если ваша СИЛ+РК превышает указанное значение на 2 пункта, его можно использовать в качестве одноручного, но после атаки, потребуется Маневр готовности, чтобы стабилизировать его в руке и сделать готовым к бою (иначе вы не сможете атаковать или защищаться ), а если ваша СИЛ+РК больше на 4 пункта, штрафа к стабилизированию не будет.

(Б.Двур) - означает большое двуручное оружие, которое теряет стабилизацию после атаки, если ваша СИЛ+РК не больше хотя бы на 2 пункта. Использовать его одной рукой можно только с СИЛ+РК на 4 пункта большей указанной, при этом после атаки оружие будет не стабилизировано.

(Двур*) Если оружие нужно держать одной рукой, а второй - работать подвижной частью, как у лука - для него всегда нужны две руки

Важно, двуручное оружие занимает сразу 2 ячейки активного снаряжения.

Одноручное оружие в двуручном хвате. Если вы возьмете оружие, что обычно подразумевает использование в одноручном хвате (нет тегов Двур и Б.Двур), в две руки, то это даст бонус к СИЛ+РК равное 2. Т.е. при СИЛ равно 6, РК равной -1, вы сможете взять одноручную катану с требованием по СИЛ+РК равном 7 без штрафа, при двуручном хвате. Повреждения оружия при этом не увеличатся.

  • ЦЕНА.
Цена отображает среднию рыночную стоимость покупки оружия. Чаще всего она выражена в серябре, но иногда может быть и в меде или золоте.

  • ПРИМЕЧАНИЕ
У некоторого оружия есть дополнительные связанные или последующие эффекты, которые приведены в ПРИМ. Чаще всего, при удачном попадании или условии они проявляются одновременно с главной атакой или добавляют модификаторы следующим атакам. Иногда они вовсе заменяют обычную атаку, на что то уникальное.

  • УМЕНИЕ
Данный пункт относится только к Экзотическому оружию. Эта единственна группа оружий, где каждое конкретное оружие требует специализации умения, согласно его собственной сложности изучения.
КОНТАКТНОЕ ОРУЖИЕ
Драка [ЛОВ/Среднее]
Сбалансированное оружие [ЛОВ/Трудное]
Несбалансированное оружие [ЛОВ/Трудное]
Древкое сбалансированное оружие [ЛОВ/Трудное]
Древкое несбалансированное оружие [ЛОВ/Трудное]
Малое оружие [ЛОВ/Среднее]
Сабельное оружие [ЛОВ/Трудное]
Цеповидное оружие [ЛОВ/Очень Трудное]
Фехтовальное оружие [ЛОВ/Очень Трудное]
Экзотиечское оружие [ЛОВ/Различное]
ПРИМЕЧАНИЕ:

[1] - Драка. Умение Драка увеличивает любой урон во время контактного боя на +1 за кубик при 2 уровне умения и +2 за кубик на 5 уровне. Так же Кулак и Нога могут парировать со значением 0 ПАРИР., если вы сражаетесь против другого умения Драки (например, кулачный бой в таверне).
[2] - Неустойчивость. Если вы промахнулись во время удара, сделайте бросок ЛОВ или сопуствующего умения, чтобы не упасть.
[3] - Толчок. Оружие имеет премию +2 на Маневр толчка.
[4] - Метание. Можно метать оружие, согласно таблицы для дистанционного оружия (ниже).
[5] - Быстрый. Позволяет провести атаку этим оружием, сразу после атаки не Быстрым оружием за один маневр или наоборот. Если используется сразу два или более Быстрых оружия, то только одно считается как Быстрое. При этом оружие не в основной руке, все так же имеет штраф к попаданию. Вы все еще можете сделать одну атаку с примененим способности, а дополнительную как обычно.
[6] - Силовой. Это оружие становится опаснее с каждым ударом, засчет накопления импульса. Каждая последующая успешная атака в свой ход, после первой, увеличивает повреждения на 1.
[7] - Скрытное. Это оружие легко скрыть, что дает преимущество +3 к любым проверкам спрятать это оружие.
[8] - Фатальное. При критическом попаднии, увеличивает повреждения на 5 после вычита Брони.
[9] - Опракидывание. Вместо атаки оружием, вы можете опрокинуть цель ±1 от своего размера, сделав бросок СИЛ или умения Атлетики, вместо обычного броска на попадания. Цель может использовать Активную защиту как обычно. В случае успеха, цель упадет на землю.
[10] - Эфес. Эфесом при бою вплотную можно работать как кастетом.
[11] - Разоружение. Вместо атаки оружием, вы можете разоружить цель ±1 от своего размера, сделав бросок СИЛ или умения Атлетики (или ЛОВ, если оружие фехтовальное), вместо обычного броска попадания. Цель может использовать Активную защиту как обычно. В случае успеха, цель должна отпустить свое оружие.
[12] - Предатель. Когда вы попадаете по существу в состоянии Удивлен, количество повреждений после вычита Брони, удваивается.
[13] - Обратный замах. С этим оружием, вы можете использовать энерцию атаки, когда промахнулись, чтобы нанести следующую. После промаха, во время своего хода, вы до конца своего хода, получаете преимущество к попаданию +1 к следующей атаке этим оружием. А так же на следующую атаку, оружие наносит на 1 больше повреждений. Можно складывать бесконечно.
[14] - Размашистый. Если вы совершили успешную атаку по существу, вы можете совершить еще одну атаку по второму существу в 1 метре (1 клетка) от первого и в пределах вашей досягаемости, частью одного маневра.
[15] - Гибкий. Парировать атаку этим оружием можно только щитом со штрафом -2. Блок оружием против этого оружия делается со штрафом -4, а уклонения против этого оружия с премией +2.
[16] - Толкание. Оружие имеет премию +4 на Маневр толчка.
[17] - Кавалерийское. Если вы используете это оружие, находясь верхом, то за каждые потраченные 2 ДВИЖ по направлению к врагу, повреждения этим оружием увеличивается на 2 (вместо 1).
[18] - Ломкий. После попадания и нанесений повреждений по цели, сделайте бросок 1d6, при выпадении значений 5 и 6, лезвие оружия ломается или тупится. Это означает, что оружие больше не может наносить колющие и режущие повреждения.
[19] - Кровопускатель. Любые ваши поврежедния этим оружием, навешивают на противника статус Кровотечения.
[20] - Уязвимость. При нанесении урона, игнорирует 3 единицы Брони цели.
ДИСТАНЦИОНОЕ ОРУЖИЕ
Дистанционое оружие - это стрелковое оружие вроде луков и пращей, метательное (топоры, копья и т.д.). Оружие из таблиц Контакного оружия с примечанием [4], приведено именно в этой таблице Дистанционого оружия; используйте параметры ниже, когда его используют для дистанционного боя.

Так же, по умолчанию считается, что зарядить оружие и выстрелить, считается одни атакующим маневром, но у некоторых оружий, к примеру арбалет, в примечании может быть сказано иначе.
Метательное оружие [ЛОВ/Различное]
Лук [ЛОВ/Среднее]
Арбалет [ЛОВ/Легкое]
Огнестрельное оружие [ЛОВ[ИНТ]/Легкое]
Центробежное оружие [ЛОВ/Трудное]
Экзотическое оружие [ЛОВ/Разное]
ПРИМЕЧАНИЕ:

[1] - Силовое. За каждое 1 очко, привышающее требуемую СИЛ+РК, дальность полных повреждений увеличивается на 1, но не может привышать максимальную дальность.
[2] - Перезарядка. После выстрела, оружие разряжено, нужно потратить Маневр подготовки, чтобы перезаредить его. Если это огнестрельное оружие, то перезарядка занимает два Маневра подготовки, вместо одного.
[3] - Запутывание. Цель получает состояние Обездвижен в случае успешной атаки. Чтобы выбраться из сети, необходима минимум одна свободная рука и бросок ЛОВ или умения Побега. Если жертва провалила три броска, то запутывается в сети настолько, что для освобождения - сеть придется резать союзнику.
[4] - Обездвиживание. Цель получает состояние Обездвижен и падает (Лежа ничком). Чтобы выбраться нужен бросок СИЛ, ЛОВ или сопутсвующих умений. Если цель была обездвиженна Лассо, то в свой ход, потратив Маневр подготовки, можно подтянуть цель к себе на 1 метр (1 клетку), если ее РК не превышает вашу РК на 2.
[5] - Связь. Цель может только уклоняться от атаки или блокировать, если защита не удалась, оружие застревает в цели и не позволяет ей отойти от атакующего на максимальную дальность действия дальнобольного оружия. Так же, в свой ход атакующий может потратить Маневр подготовки, чтобы выдернуть оружие и вернуть его себе в руку, это притянет цель на 1 метр (1 клетку), если ее РК не превышает вашу РК на 2, и нанест половину повреждений, игнорируя броню. Чтобы избавиться от застрявшего оружия нужен бросок СИЛ, ЛОВ или сопутсвующих умений.
[6] - Фатальное. При критическом попаднии, увеличивает повреждения на 5 после вычита Брони.
[7] - Отдача. После выстрела, атакующий падает, если позади него, нет твердого препятствия.
[8] - Тяговое. За каждые 2 очка, привышающих требуемую СИЛ+РК, повреждения увеличиваются на 1.
[9] - Пробитие. Ломают щит (при блокировании) или доспех (при попадании) на 1 единицу.
[10] - Скрытное. Это оружие легко скрыть, что дает преимущество +3 к любым проверкам спрятать это оружие.
[11] - Проникающий. Если хоть одно повреждение прошло сквозь броню, то происходит последующая атака наркотиком, ядом или другим эффектом, нанесенным на дротик.
[12] - Кровопускатель. Любые ваши поврежедния этим оружием, навешивают на противника статус Кровотечения.
[13] - Обойма. Оружие имеет запас выстрелов, прежде чем его нужно будет перезарядить. Обычно этот запас равен пяти.
БОЕВЫЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ
БОЕПРИПАСЫ
После любого боя, если есть время, можно вернуть половину своих боеприпасов, если они не уничтожаются.
ПРИМЕЧАНИЕ:

Дротики можно наполнить любым ядом, зельем и т.д., позволяя срабатывать эффекту вместе с поврежедниями.