Название оружия.
Обычно у оружия, например для мечей и луков, повреждения рассчитываются от СИЛ и показаны в виде модификатора к прямым (прям) или амплитудным (амп) базовым повреждениям владельца. Например, копье наносит повреждения «прям+2», так что если у вас СИЛ 8, для которой базовое прямое повреждение равно 1d6-1, вы причините копьем 1d6+1 повреждений. Обратите внимание на то, что рубящее оружие действует как рычаг и наносит больше повреждений, особенно если ваш размер больше обычного.
Кроме того, на амп повреждения влияет еще и РК, выступая бонусом или штрафом к урону.
Тип повреждений: сокращение, указывающее на тип ранения или эффекта удачной атаки. Для обычного оружия, это всегда три типа - Дробящий, Колющий и Режущий.
Досягаемость - это расстояние в метрах, на которое владелец может ударить данным оружием. Например, досягаемость «3» означает, что им можно ударить противника на расстоянии до трех метров (3 клетки).
«В» указывает, что оружием можно пользоваться только при бою вплотную, а значит требует дополнительной траты одного очка ДВИЖ за каждую атаку.
Иногда досягаемость записана через дробь (1/4), такая досягаемость привязана к конкретному типу атаки. К примеру, Кусари имеет повреждения амп (кол)+РК или амп+2+РК (дроб) и досягаемость В/4. Это значит, что амп (кол)+РК имеют досягаемость В, а амп+2+РК (дроб) досягаемость 4.
Актуально только для дистанционного оружия. Если указано только одно число, это максимальная дальность (Max) оружия в метрах. Если указаны два числа через слеш, то первое - это расстояние полных повреждений, а второе половиных повреждений, до учета брони.
Только для контактного оружия. Число вроде «+2» или «-1» указывает на премию или штраф к вашей активной защите парированием при использовании данного оружия. В большинстве случаев это значение «0», т.е. нет модификаторов.
«Ф» означает фехтовальное оружие. Фехтовальное оружие, позволяет наносит полный урон, вместо половиного при парировании.
«Нет» означает, что оружие не предназначено для такого боя: им вообще нельзя парировать.
Минимальное значение, нужное для нормального владения оружием. Требуемая сила для оружия, считается как СИЛ+Размерная категория (РК). Так большим существам будет проще использовать тяжелое оружие, чем маленьким. Если у используемого оружия требуемое значение больше вашей СИЛ+РК, вы получаете штраф -1 к оружейному умению за каждое очко разницы и теряете одно очко ЭНЕР при совершении любого маневра связаного с этим оружием.
(Двур) - означает двуручное оружие. Если ваша СИЛ+РК превышает указанное значение на 2 пункта, его можно использовать в качестве одноручного, но после атаки, потребуется Маневр готовности, чтобы стабилизировать его в руке и сделать готовым к бою (иначе вы не сможете атаковать или защищаться ), а если ваша СИЛ+РК больше на 4 пункта, штрафа к стабилизированию не будет.
(Б.Двур) - означает большое двуручное оружие, которое теряет стабилизацию после атаки, если ваша СИЛ+РК не больше хотя бы на 2 пункта. Использовать его одной рукой можно только с СИЛ+РК на 4 пункта большей указанной, при этом после атаки оружие будет не стабилизировано.
(Двур*) Если оружие нужно держать одной рукой, а второй - работать подвижной частью, как у лука - для него всегда нужны две руки
Важно, двуручное оружие занимает сразу 2 ячейки активного снаряжения.
Одноручное оружие в двуручном хвате. Если вы возьмете оружие, что обычно подразумевает использование в одноручном хвате (нет тегов Двур и Б.Двур), в две руки, то это даст бонус к СИЛ+РК равное 2. Т.е. при СИЛ равно 6, РК равной -1, вы сможете взять одноручную катану с требованием по СИЛ+РК равном 7 без штрафа, при двуручном хвате. Повреждения оружия при этом не увеличатся.
Цена отображает среднию рыночную стоимость покупки оружия. Чаще всего она выражена в серябре, но иногда может быть и в меде или золоте.
У некоторого оружия есть дополнительные связанные или последующие эффекты, которые приведены в ПРИМ. Чаще всего, при удачном попадании или условии они проявляются одновременно с главной атакой или добавляют модификаторы следующим атакам. Иногда они вовсе заменяют обычную атаку, на что то уникальное.
Данный пункт относится только к Экзотическому оружию. Эта единственна группа оружий, где каждое конкретное оружие требует специализации умения, согласно его собственной сложности изучения.