Если Мастер считает, что бросок успеха может быть легче или сложнее в данной ситуации, он может назначить премию или штраф сложности (модификатор сложности).
К примеру, если Мастер считает, что единственный способ привлечь внимание определенной аудитории – выполнить бросок Публичного выступления со штрафом -2, модификатор сложности в данной ситуации будет -2. При выступлении перед данной группой любой получит этот штраф. Ниже приведены несколько примеров таких модификаторов:
+10 – Автоматический успех. Задачи, настолько обыденные, что Мастер считает, что бросок не нужен, за исключением особенных обстоятельств.
+8 или +9 – Тривиальная. Ситуации, когда провал почти невозможен, и для него необходимо крайнее невезение.
+6 или +7 – Очень легкая. Провал возможен, но маловероятен.
+4 или +5 – Легкая. Большинство обычных задач, ежедневная работа.
+2 или +3 - Весьма нетрудная. Немного рискованная задача, которую большинство людей смогут выполнить без труда.
+1 – Нетрудная. Большинство найдут ее рискованной, но профессионал проделает ее с легкостью.
0 – Средняя. Большинство приключенческих действий и умений, используемых в стрессовой ситуации.
-1 – Затруднительная. Задача, которая доставит проблемы новичку, но не профессионалу.
-2 или -3 – Весьма затруднительная. Стрессовая ситуация, бросающая вызов даже
профессионалу. Опытные приключенцы без колебаний пойдут на этот риск!
-4 или -5 – Сложная. Даже эксперт попытается избежать этого. Настоящий «мастер» по-прежнему не встретит особых проблем.
-6 или -7 – Очень сложная. Ситуации, в которых даже мастера подумают дважды.
-8 или -9 – Опасная. Это тот случай, когда даже величайшие мастера не надеются на успех.
-10 – Невероятная. Человек в здравом уме даже пытаться не будет. Мастер может запретить такие попытки.
Большинство задач в приключении имеют модификатор 0 и зависят только от ваших собственных умений.
Иногда мастер может назначить личный модификатор сложности, который будет работать только для конкретного персонажа или группы, а не для всех, выполняющих это задание. Он формируется как добавление премии или штрафа к уже заданной общей сложности. К примеру, один персонаж взламывает замок в темноте, но при этом он способен видеть в ней, а другой взламывает этот же замок в темноте, но не может видеть в темноте. Естественно, для первого задача будет иметь общую сложность, а для второго выполнить взлом будет куда сложнее.