АТРИБУТЫ
Атрибуты персонажа - это его характеристики, отражающие его физические и умственные способности. Они деляться на два типа - это Основые атрибуты и Дополнительные атрибуты.

Основные атрибуты представляют собой 5 характеристик, описывающие способности вашего героя. На сколько ваш персонаж, мускулистый и ловкий? Умный и харизматичный? Значения Основных атрибутов помогают оценить эти качества — сильные и слабые стороны.

Дополнительные атрибуты - это величины, которые напрямую зависят непосредственно от ваших Основных атрибутов. Вы можете увеличить или уменьшить их значения изменяя Основные атрибуты.
ОСНОВНЫЕ АТРИБУТЫ
Основные атрибуты состоят из 5 характеристик, это: Сила (СИЛ), Ловкость (ЛОВ), Телосложение (ТЕЛ), Интеллект (ИНТ) и Харизма (ХАР).

Эти 5 характеристик имею значение 6 со старта, что является средним значением, по человеческим меркам.
Значение атрибута 2 — Калечащий уровень. Столь низкий атрибут, серьезно ограничивает ваш образ жизни.
Значение атрибута 3 — Низкий уровень. Ваши ограничение легко заметны любому, кто вас встречает. Это самое низкое значение, при котором вы еще не становитесь инвалидом.
Значение атрибута 4 или 5 — Ниже среднего. Это невысокие значения, но все же в пределах человеческой нормы. Для нормального приключения, не стоит иметь значения меньше этого.
Значение атрибута 6 или 7 — Средний. У большинства людей уровень 6 или 7 и они чувствуют себя прекрасно!
Значение атрибута 8 или 9 — Выше среднего. Это более высокое значение, но все же в пределах человеческой нормы.
Значение атрибута 10, 11 или 12 — Выдающийся. Подобный атрибут заметен сразу — в виде вздувшихся мускулов, кошачьей грации, остроумной речи или пышущего здоровья.

Чаще всего персонаж не может иметь значение меньше 2 и превысить 12, но некоторые другие создания вполне могут себе это позволить.

Со старта вы обязаны: понизить один Основной атрибут на 1,



Особеность пола: Если же ваш персонаж женского пола, то значение вашей характеристики СИЛ понижается на один (и не может превышать, с покупкой значение выше 11), но за это ваше значение ЛОВ получает дополнительно +1 (и не может превышать, с покупкой значение выше 13).


требуется распеределить по 5 основным атрибутам, следующие числа : 5, 6, 7, 7 и 8.

Более высокие значения от распределенных, стоят Очков персонажа. Аналогично, уровень атрибута ниже распределенного, обладает положительной стоимостью, что дает возможность добавить себе очков.

От выбора базовых атрибутов зависят ваши способности - сильные и слабые стороны - в игре. Выбирайте с умом.

СИЛА (СИЛ)
±15 очков/уровень
Сила отражает физическую мощь и крепость. Этот показатель критически важен для воина. Чем больше сила, тем больше герой может наносить и выдерживать повреждений в бою. Любой приключенец знает, что сила полезна, чтобы поднимать и метать предметы, быстро передвигаться с нагрузкой и т д.

Эта характеристика отвечает непосредственно за дополнительные атрибуты: Подъемная сила (ПС), Повреждения (УРОН), Здоровье (ХП).


Вы можете повышать и понижать СИЛ только на один пункт от заданного атрибута.

Особые свойства:
Крупные существа могут приобретать СИЛ дешевле. 10%*Модификатор размера (округлять вниз).
ЛОВКОСТЬ (ЛОВ)
±15 очков/уровень
Ловкость отражает сочетание подвижности и тонкой моторики. Она отвечает за базовые способности к атлетическим и боевым умениям, к умению езды верхом и ремеслам, требующим тонкой работы.

Кроме того ЛОВ отвечает за дополнительные атрибуты — Движение (ДВИЖ) и Рефлексы (РЕФ).


Вы можете повышать и понижать ЛОВ только на один пункт от заданного атрибута.
ИНТЕЛЛЕКТ (ИНТ)
±15 очков/уровень
Интеллект в широком смысле отражает интеллектуальный потенциал, включая творчество, интуицию, память, восприятие, ум, здравомыслие, и силу воли. Он отвечает за способности всех «ментальных» умений.
Любому колдуну, ученому или изобретателю, высокий ИНТ нужен в первую очередь.

Дополнительные атрибуты интеллекта — Воля (ВОЛ) и Восприятие (ВОСП).


Вы можете повышать и понижать ИНТ только на один пункт от заданного атрибута.
ХАРИЗМА (ХАР)
±15 очков/уровень
Харизма — это атрибут говорящий сам за себя. Характеристика, что позволяет герою правильно представить себя, правильно говорить и убеждать. Атрибут, влияющий на других, вынуждающий делать то, что хотите вы. Лучшая характеристика для барда или лидера группы.

Дополнительный атрибут харизмы — Очаровательность (ОЧАР).


Вы можете повышать и понижать ХАР только на один пункт от заданного атрибута.
ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ (ТЕЛ)
±15 очков/уровень
Телосложение отражает энергию и жизнестойкость. В него входят выносливость, сопротивляемость организма (ядам, болезням и т д) и общая «твердость». Высокий уровень ТЕЛ пригодится любому — но он жизненно необходим бойцам.

Телосложение определяет дополнительные атрибуты — Энергия (ЭНЕР), Рефлексы (РЕФ), Движение (ДВИЖ) и Здоровья (ХП).


Вы можете повышать и понижать ТЕЛ только на один пункт от заданного атрибута.

Особые свойства:
Крупные существа могут приобретать ТЕЛ дешевле. 10%*Модификатор размера (округлять вниз).

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АТРИБУТЫ
Дополнительные атрибуты - это величины, которые зависят непосредственно от ваших Основных атрибутов. Вы можете увеличить или уменьшить их значения изменяя основные атрибуты. Некоторые из них вы можете изменять напрямую: начав со значения, посчитанного от основной характеристики, и потратить необходимое количество очков, чтобы изменить получившиеся. Это никак не повлияет на связанные с ними основные атрибуты.

ПОВРЕЖДЕНИЯ (УРОН)
От вашего основного атрибута СИЛ зависит, сколько повреждений вы наносите в безоружном бою или с помощью холодного оружия.

Прямые повреждения — это ваши базовые повреждения рукой, ногой или зубами, либо атака колющим оружием, вроде копья или рапиры.

Амплитудные повреждения — это ваши базовые повреждения рубящим оружием, вроде топора, дубины или меча — всем, что использует принцип рычага для удара.

ПОДЪЕМНАЯ СИЛА (ПС)
Подъемная сила — это максимальный вес, который вы можете поднять над головой руками. Он равен СИЛ*СИЛ*1,5 кг. Дробная часть просто отбрасывается.

ЗДОРОВЬЕ (ХП)
±2 очка/уровень
Здоровье отражает способность вашего тела выдерживать повреждения. По умолчанию число ХП равняется вашей СИЛ сложенной с ТЕЛ, умноженной на 2. (СИЛ+ТЕЛ)*2.

Вы будете терять ХП под воздействием физических атак, магических атак, болезней, ядов, несчастных случаев и т д. Кроме того, вы можете тратить ХП для подпитки своих магических способностей. Если вы потеряли достаточно ХП, то в конечном счете окажетесь без сознания. Потеряв слишком много ХП, вы умираете. Потерянные ХП не снижают СИЛ и ТЕЛ, хотя число ХП и зависит от Силы и Телосложения.


Здоровье не может колебать в пределах больше чем ±5 от значения СИЛ+ТЕЛ.

Особые свойства:
Существа больше Средней размерной категории могут приобретать ХП по цене ±1 очко/уровень
ВОЛЯ (ВОЛ)
±5 очков/уровень
Воля отображает вашу способность выдерживать психологическое давление (идеологическую обработку, страх, гипноз, пытки, соблазненнение и т.д.), а также вашу сопротивляемость атакам магического характера. По умолчанию ВОЛ равняется вашему ИНТ.

Обратите внимание, что ВОЛ не отображает физическую сопротивляемость — за нее отвечает ТЕЛ.


Воля не может колебать в пределах больше чем ±3.
ВОСПРИЯТИЕ (ВОСП)
±5 очков/уровень
Восприятие отображает вашу общую бдительность. Вы проводите «Броски чувств» против вашего ВОСП, чтобы определить, смогли ли вы что-либо заметить.
По умолчанию ВОСП равняется вашему ИНТ.

Ваше восприятие, имеет несколько граней наблюдения - это Зрение, Слух, Вкус\Запах и Прикосновение. Все они имеют общее значение с ВОСП, но могут быть усилены отдельно от него.


Восприятие не может колебать в пределах больше чем ±3.
ЭНЕРГИЯ (ЭНЕР)
±2 очка/уровень
Энергия отображает «энергетический запас» вашего тела. По умолчанию число ЭНЕР равняется вашему ТЕЛ*2.

Вы постоянно тратите ЭНЕР, выполняя действия, требующие усилий (магия, боевые приемы и т.д.). Болезни, жара, голод, недостаток сна и другие подобные вещи также могут ослабить вас. Вы можете сознательно тратить ЭНЕР на совершение сверх-усилия. Помимо этого, некоторые атаки наносят вред ЭНЕР, а не ХП, либо тому и другому.

Если вы теряете достаточное число ЭНЕР, то станете двигаться медленнее или потеряете сознание - а если вы потеряете слишком много сил, то можете умереть от перенапряжения. Потерянные силы не снижают ТЕЛ, хотя число ЭНЕР и зависит от телосложения


Энергия не может колебаться в пределах больше чем ±5 от значения ТЕЛ*2.
РЕФЛЕКСЫ (РЕФ)
±10 очков за ±0,5 к РЕФ
Рефлексы отображают вашу реакцию и быстроту тела. Оно помогает определить вероятность уклонения от удара и влияет на вашу очередность в бою.

Чтобы вычислить РЕФ сложите свои показатели ТЕЛ и ЛОВ, а затем разделите сумму на три. Округлите результат в меньшую сторону к значению "*,5". Т.е. получив, к примеру, число 4,3 оно станет 4, а число 5,6 станет 5,5.


РЕФ не могут колебать в пределах больше чем ±2 в любую сторону от значения (ТЕЛ+ЛОВ)/3.
ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖ)
±5 очков за 1 метр (1 клетка)
Ваш ДВИЖ отображает скорость движения по земле в клетка (метрах) в 10 секунд.

Движение по умолчанию равно РЕФ+2 без учета дробной части. Например, РЕФ 5.5 дает ДВИЖ равный 7.


ДВИЖ не может колебаться в пределах больше чем на 2 вверх и больше чем на 3 вниз от значения РЕФ+2. Так же, если ваша СИЛ находится на уровне 4 или ниже, вы не можете повышать или понижать ДВИЖ за очки.
ОЧАРОВАНИЕ (ОЧАР)
±5 очков/уровень
Очарование отображает вашу общую привлекательность, сюда входит не только внешний вид персонажа, но и его манеры говорить, играться с мимикой и голосом. Так, даже уродливый персонаж, умея хорошо держать голос и острить, может покорить чье-то сердце и наоборот.

Чаще всего ОЧАР помогает определить вероятность успеха при общении. По умолчанию число ОЧАР равняется вашему значению ХАР.


Очарование не может колебать в пределах больше чем ±2.

АКТИВНЫЕ ЗАЩИТЫ
Количество активной защиты, по умолчанию 1 на каждый вид Активной защиты. То есть персонаж по умолчанию имеет одну защиту Блоком, одну защиту Парированием, одну защиту Уклонением и одну защиту Реакцией. Все эти маневры востанавливаются в начале хода персонажа.

Уклонение - это ваша активная защита, которая помогает практически в любой ситуации, посредством ловких движений ухода от атак.

Улонение равняется РЕФ+5, без учета дробной части. Например, если ваш РЕФ 5.5, то ваше Уклонение равняется 10.

Блок - это попытка подставить щит или оружие между собой и ударом. Вы не можите иметь одноврменно защиту щитом и оружием.

Ваша активная защита блокирование щитом составляет половину вашего эффективного умения Щит (округляется вниз)+5. Например, Щит-11 даст Блокирование (11/2)+5 = 10. Так же не забудьте добавить Премию Защиты (ПЗ) щита к своему умению Блокирования.

Ваша активная защита блокирование оружием составляет половину вашего эффективного умения оружия (округляется вниз)+4. Например, Сбалансированное оружие-13 даст Блокирование (13/2)+4 = 10.

Парирование - это попытка отразить удар оружием или руками с моментальной атакой по атакующему.

Ваша защита Парированием для определенного оружия равна половине эффективного умения в данном оружии+5, дробная часть отбрасывается. Например, Рапира-13 даст Парирование 11.

Реакция - это особая активная защита, ввиде ответного действия против врагов входящих или выходящих из вашего контролируемого пространства.