АТРИБУТЫ
Атрибуты персонажа - это его характеристики, отражающие его физические и умственные способности. Они делятся на два типа - это Основные атрибуты и Дополнительные атрибуты.

Основные атрибуты представляют собой 5 характеристик, описывающие главные способности вашего героя. На сколько ваш персонаж, мускулистый и ловкий? Умный и харизматичный? Значения Основных атрибутов помогают оценить эти качества — сильные и слабые стороны.

Дополнительные атрибуты - это величины, которые напрямую зависят непосредственно от ваших Основных атрибутов. Вы можете увеличить или уменьшить их значения изменяя Основные атрибуты.
ОСНОВНЫЕ АТРИБУТЫ
Основные атрибуты состоят из 5 характеристик, это: Сила (СИЛ), Ловкость (ЛОВ), Телосложение (ТЕЛ), Интеллект (ИНТ) и Харизма (ХАР).

Вашему герою требуется распределить по 5 основным атрибутам, следующие числа : 5, 6, 7, 7 и 8.
Значение атрибута 1 или 2 — Калечащий уровень. Столь низкий атрибут, серьезно ограничивает ваш образ жизни.
Значение атрибута 3 — Низкий уровень. Ваши ограничение легко заметны любому, кто вас встречает. Это самое низкое значение, при котором вы еще не становитесь инвалидом.
Значение атрибута 4 или 5 — Ниже среднего. Это невысокие значения, но все же в пределах человеческой нормы. Для нормального приключения, не стоит иметь значения меньше этого.
Значение атрибута 6 или 7 — Средний. У большинства существ уровень 6 или 7 и они чувствуют себя прекрасно!
Значение атрибута 8 или 9 — Выше среднего. Это более высокое значение, но все же в пределах нормы.
Значение атрибута 10, 11 или 12 — Выдающийся. Подобный атрибут заметен сразу — в виде вздувшихся мускулов, кошачьей грации, остроумной речи или пышущего здоровья.

Чаще всего персонаж не может иметь значение меньше 3 и превысить 12, но некоторые другие создания вполне могут себе это позволить.

Более высокие значения от распределенных, стоят Очков персонажа. Аналогично, уровень атрибута ниже распределенного, обладает положительной стоимостью, что дает возможность добавить себе очков.

От выбора базовых атрибутов зависят ваши способности - сильные и слабые стороны - в игре. Выбирайте с умом.

СИЛА (СИЛ)
±3 очка/уровень
Сила отражает физическую мощь и крепость. Этот показатель критически важен для воина. Чем больше сила, тем больше герой может наносить и выдерживать повреждений в бою. Любой приключенец знает, что сила полезна, чтобы поднимать и метать предметы, быстро передвигаться с нагрузкой и т.д.

Эта характеристика отвечает непосредственно за дополнительные атрибуты: Подъемная сила (ПС), Повреждения (УРОН), Здоровье (ХП).


Вы можете повышать и понижать СИЛ только на один пункт от заданного атрибута.

Особые свойства:
Существа категории 1 и больше могут приобретать СИЛ ±2 очка/уровень.
ЛОВКОСТЬ (ЛОВ)
±3 очка/уровень
Ловкость отражает сочетание подвижности и тонкой моторики. Она отвечает за базовые способности к атлетическим и боевым умениям, к умению езды верхом и ремеслам, требующим тонкой работы.

Кроме того ЛОВ отвечает за дополнительные атрибуты — Движение (ДВИЖ) и Рефлексы (РЕФ).


Вы можете повышать и понижать ЛОВ только на один пункт от заданного атрибута.

Особые свойства:
Существа категории -1 и меньше могут приобретать ЛОВ ±2 очка/уровень.
ИНТЕЛЛЕКТ (ИНТ)
±3 очка/уровень
Интеллект в широком смысле отражает интеллектуальный потенциал, включая творчество, интуицию, память, восприятие, ум, здравомыслие, и силу воли. Он отвечает за способности всех «ментальных» умений.
Любому колдуну, ученому или изобретателю, высокий ИНТ нужен в первую очередь.

Дополнительные атрибуты интеллекта — Воля (ВОЛ) и Восприятие (ВОСП).


Вы можете повышать и понижать ИНТ только на один пункт от заданного атрибута.
ХАРИЗМА (ХАР)
±3 очка/уровень
Харизма — это атрибут говорящий сам за себя. Характеристика, что позволяет герою правильно представить себя, правильно говорить и убеждать. Атрибут, влияющий на других, вынуждающий делать то, что хотите вы. Лучшая характеристика для барда или лидера группы.

Дополнительный атрибут харизмы — Шарм (ШАР).


Вы можете повышать и понижать ХАР только на один пункт от заданного атрибута.
ТЕЛОСЛОЖЕНИЕ (ТЕЛ)
±3 очка/уровень
Телосложение отражает духовную энергию и жизнестойкость. В него входят выносливость, сопротивляемость организма (ядам, болезням и т.д.) и общая «твердость». Высокий уровень ТЕЛ пригодится любому.

Телосложение определяет дополнительные атрибуты — Энергия (ЭНЕР), Восприятие (ВОСП), Рефлексы (РЕФ), Движение (ДВИЖ) и Здоровья (ХП).


Вы можете повышать и понижать ТЕЛ только на один пункт от заданного атрибута.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ АТРИБУТЫ
Дополнительные атрибуты - это величины, которые зависят непосредственно от ваших Основных атрибутов. Вы можете увеличить или уменьшить их значения изменяя Основные атрибуты. Некоторые из них вы можете изменять напрямую: начав со значения, посчитанного от основной характеристики, и потратить необходимое количество очков, чтобы изменить получившиеся. Это никак не повлияет на связанные с ними Основные атрибуты.

ПОВРЕЖДЕНИЯ (УРОН)
От вашего Основного атрибута СИЛ зависит, сколько повреждений вы наносите в безоружном бою или с помощью холодного оружия.

Прямые повреждения — это ваши базовые повреждения рукой, ногой или зубами, либо атака колющим оружием, вроде копья или рапиры.

Амплитудные повреждения — это ваши базовые повреждения рубящим оружием, вроде топора, дубины или меча — всем, что использует принцип рычага для удара.

ПОДЪЕМНАЯ СИЛА (ПС)
Подъемная сила — это максимальный вес, который вы можете поднять над головой руками без значительной трудности. Он равен СИЛ*СИЛ*1,5 кг. Дробная часть просто отбрасывается.

ЗДОРОВЬЕ (ХП)
±1 очко/уровень
Здоровье отражает способность вашего тела выдерживать повреждения. По умолчанию число ХП равняется вашей СИЛ сложенной с ТЕЛ, умноженной на 2. (СИЛ+ТЕЛ)*2.

Вы будете терять ХП под воздействием физических атак, магических атак, болезней, ядов, несчастных случаев и т.д. Кроме того, вы можете тратить ХП для подпитки своих способностей. Если вы потеряли достаточно ХП, то в конечном счете окажетесь без сознания. Потеряв слишком много ХП, вы умираете. Потерянные ХП не снижают СИЛ и ТЕЛ, хотя число ХП и зависит от Силы и Телосложения.

Каждый уровень Здоровья добавляет\отнимает 5 очков ХП к (СИЛ+ТЕЛ)*2.

Здоровье не может колебать в пределах больше чем ±20.
ВОЛЯ (ВОЛ)
±1 очко/уровень
Воля отображает вашу способность выдерживать психологическое давление (идеологическую обработку, страх, гипноз, пытки, соблазнение и т.д.), а также вашу сопротивляемость атакам магического характера. По умолчанию ВОЛ равняется вашему ИНТ.

Обратите внимание, что ВОЛ не отображает физическую сопротивляемость — за нее отвечает ТЕЛ.


Воля не может колебать в пределах больше чем ±3.
ВОСПРИЯТИЕ (ВОСП)
±1 очко/уровень
Восприятие отображает вашу общую бдительность. Вы проводите «Броски чувств» против вашего ВОСП, чтобы определить, смогли ли вы что-либо заметить. По умолчанию ВОСП равняется вашему ИНТ делённому на 2 плюс ТЕЛ делённое на 2. (ИНТ/2)+(ТЕЛ/2).

Ваше восприятие, имеет несколько граней наблюдения - это Зрение, Слух, Вкус\Запах и Прикосновение. Все они имеют общее значение с ВОСП, но могут быть усилены отдельно от него.

Каждый уровень Восприятия добавляет\отнимает 1 очко ВОСП к (ИНТ/2)+(ТЕЛ/2).

Восприятие не может колебать в пределах больше чем ±2.
ЭНЕРГИЯ (ЭНЕР)
±1 очко/уровень
Энергия отображает «духовный запах» вашего тела. По умолчанию число ЭНЕР равняется вашему ТЕЛ*2.

Вы постоянно тратите ЭНЕР, выполняя действия, требующие усилий (магия, боевые приемы и т.д.). Болезни, жара, голод, недостаток сна и другие подобные вещи также могут ослабить вас. Вы можете сознательно тратить ЭНЕР на совершение сверх-усилия. Помимо этого, некоторые атаки наносят вред ЭНЕР, а не ХП, либо тому и другому.

Если вы теряете достаточное число ЭНЕР, то станете двигаться медленнее или потеряете сознание - а если вы потеряете слишком много сил, то это можете разрушить вашу оболочку, убив вас. Потерянные силы не снижают ТЕЛ, хотя число ЭНЕР и зависит от телосложения

Каждый уровень Энергии добавляет\отнимает 3 очка ЭНЕР к ТЕЛ*2.

Энергия не может колебаться в пределах больше чем ±9.
РЕФЛЕКСЫ (РЕФ)
±2 очка за ±0,5 к РЕФ
Рефлексы отображают вашу реакцию и быстроту тела. Они помогают определить вероятность уклонения от удара и влияет на вашу очередность в бою.

Чтобы вычислить РЕФ сложите свои показатели ТЕЛ и ЛОВ, а затем разделите сумму на три (ТЕЛ+ЛОВ)/3. Округлите результат в меньшую сторону к значению "*,5" или "*,0". Т.е. получив, к примеру, число 4,3 оно станет 4, а число 5,6 станет 5,5.

Каждый уровень Рефлексов добавляет\отнимает 0,5 очка РЕФ к (ТЕЛ+ЛОВ)/3.

РЕФ не могут колебать в пределах больше чем ±2.
ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖ)
±1 очко за 1 метр (1 клетка)
Ваш ДВИЖ отображает скорость движения по земле в клетка (метрах) в 10 секунд.

Движение по умолчанию равно РЕФ без учета дробной части. Например, РЕФ 5.5 дает ДВИЖ равный 5.

Каждый уровень Движения добавляет\отнимает 1 очка ДВИЖ к РЕФ.

ДВИЖ не могут колебать в пределах больше чем ±2.
ШАРМ (ШАР)
±1 очко/уровень
Шарм отображает вашу поверхностную привлекательность, сюда входит не только внешний вид персонажа, но и его манеры и производимое впечатление.

Чаще всего ШАР помогает определить вероятность успеха некоторых умений, а так определить первое отношения с новыми встреченными персонажами (бросок Очарования), к примеру, торговцами. По умолчанию число ШАР равняется вашему значению ХАР.


Шарм не может колебать в пределах больше чем ±2.

АКТИВНЫЕ ЗАЩИТЫ
Количество активной защиты вашего героя, по умолчанию 1 на каждый вид Активной защиты. То есть персонаж по умолчанию имеет одну защиту Уклонением, одну защиту Блоком\Парированием и одну защиту Реакцией. Все эти маневры восстанавливаются в начале хода персонажа.

  • Уклонение
Это ваша Активная защита, которая помогает практически в любой ситуации, посредством ловких движений ухода от атак.
Уклонение равняется РЕФ+5, без учета дробной части. Например, если ваш РЕФ 5.5, то ваше Уклонение равняется 10.

  • Блок\Парирование
Блок - это попытка подставить щит или оружие между собой и ударом. Парирование - это попытка отразить удар оружием или руками с моментальной атакой по атакующему.

Ваша Активная защита блокирование щитом или оружием составляет половину вашего эффективного умения Щит (округляется вниз)+5 или эффективного умения Оружия (округляется вниз)+5. Например, Щит-11 даст Блокирование (11/2)+5 = 10, а Сбалансированное оружие-13 даст Блокирование (13/2)+5 = 11. Так же не забудьте добавить Премию Защиты (ПЗ) щита к своему умению Блокирования, ведь щиты куда эффективнее для защиты, чем клинок.

Ваша защита Парированием для определенного оружия равна половине эффективного умения в данном оружии+3, дробная часть отбрасывается. Например, Рапира-13 даст Парирование (13/2)+3=9.

  • Реакция
Это особая Активная защита, в виде ответного действия против врагов входящих или выходящих из вашего контролируемого пространства.
ОЧАРОВАНИЕ
Количество активной защиты вашего героя, по умолчанию 1 на каждый вид Активной защиты. То есть персонаж по