ИСТОРИЯ
Это глава посвящена ЛОРу вселеной "Великие души". Различным событиям, локациям и личностям. Данная глава не обязательна для прочтения игроком, но поможет лучше понять мир, в котором они оказались.
МИРОЗДАНИЕ

Научный труд Башни Магов Севера. Первый том - Сказания мира (часть восстановленных глав).

Автор - Эшет Мак'Гри.

Название - О мире нашем насущем.

Хотя в религиях, учебниках, легендах, сказаниях, древних скрижалях и видениях - ученые историки не часто могут обнаружить ответы, на все интересующие их вопросы, некоторые тексты так настойчиво повторяются по всему континенту, что многие стали принимать их, как факт мировой истории. Именно исходя из собранных всевозможных источников и была написана эта книга, создающая представление о нашем мире.

Сказ I. Ткач

В начале не было ничего. Ничто — это не тьма, не свет, не даже пустота, а отсутствие самого понятия "быть". Не существовало даже хаоса или какого либо порядка.

Но однажды в этой пустоте появилась сущность. Эту сущность называют Ткачем — ибо он не создавал мир, нашу реальность, а буквально сплёл его, как мастер ткёт полотно. Никто не знает, откуда он пришел: возможно, он был всегда, а возможно, явился из вне.

Ткач не был богом, в привычном понимании этого слова — он был чем-то за пределами понимания. Он не мыслил, как мы, ему были чужды желания и эмоции. Он просто действовал, движимый непостижимым собственным импульсом.

Сказ II. Принципы

Чтобы начать своё плетение, свой замысел, Ткач создал три смысла — не богов, не сущностей, а принципы, которые стали основой мироздания: Пространство, Время и Плетение

  • Пространство — не змей, не бог, а закон, определяющий границы, форму и структуру в пустоте. Оно —полотна, на которые раскинулась реальность.
  • Время — не старуха, не богиня, а неумолимый поток, задающий течение, ритм и цикл в пустоте. Оно — нить, на которую нанизаны все события и формируется поток времени.
  • Плетение — не дева, не дух, а нарушение, связь между всем, позволяющая всему переплетаться, рождая нечто новое. Оно — сама возможность изменения пустоты.

Эти три принципа были инструментами, которые Ткач использовал, чтобы создать саму реальность.

Сказ III. Реальность

Когда три инструмента впервые пересеклись, возник узор — переплетение нитей, из которых родилось духовное. Второе касание создало второй узор - нити, из которых родилось материальное.

Само пространство пустоты сжалось от работы Творца, создав первые формы — безжизненные, но устойчивые. Время начало течь, позволив этим формам изменяться. А Плетение исказило их, породив случайность, хаос, а затем — породило связь между всем.

Так появилось два мира, формирующих нашу реальность - Духовный мир и Материальный мир. Материальный мир стал центром нашей реальности, что стремился заполнить всю пустоту материей, а Духовный расстилался вокруг него, формируя целый "океан" наполненный духовной силой, стремящейся поглотить все в пустоте.

Эти два мира были в идеальном балансе и не могли существовать друг без друга. Такова была задумка Творца, чтобы заполнить и покорить Ничто. Один мир расширялся, другой уничтожал, позволяя существовать сразу обоим.

Сказ IV. Анимо

Затем Ткач решил оторвать от себя частицу своей "плоти" — ни материи, ни силы, а чего-то иного. И вплел её в саму реальность. Это был единственный раз за всю вечность, когда Ткач не создавал нового, а взял что то уже имеющееся напрямую от себя, словно желая пометить свое творение красочной подписью.

Этой частицей было Анимо. Подобно семени, оно разрослось в Духовном мире и сплелось "корнями" с Материальным. Анимо было бесконечно и бессмертно, а так же могущественно, как его прародитель, по одному только праву рождения. При этом в своей сути, оно было сродни живому существу - дикому и потерянному, но способному мыслить и стремиться.

Сказ V. Душа

Первое, что случилось, когда Анимо пробудилось, по желанию своему или желанию "отца" своего - это понесло плоды, что породили Души.

Так появилась Душа — отголосок и отражение Анимо. Слабые, но бессмертные в Духовном мире, но невероятно сильные, но смертные в Материальном мире.

В Духовном мире - Души могли только созерцать и наблюдать, со временем сливаясь с Анимо, возвращаясь к истоку. В Материальном мире - Души заточались в смертную плоть. Плоть различных оболочек, к которым стремилась сама Душа, ведомая материальным законом и своей сутью. В этом мире души могли развиваться и влиять на мир пока их отмеренный срок не истечет и они не вернуться к истоку.

Сказ VI. Древние

Души, пришедшие в мир, боялись, они радовались, они изучали, они желали, и они молились, скитаясь по "землям" Ткача.

И тогда их страхи и надежды — из силы самого Анимо — породили первых Богов.
  • Одни возникали из тысячелетних темных культов.
  • Другие — из внезапного ужаса перед смертью.
  • Третьи — из смутной тоски по чему-то большему.
Но все они были вторичны. Все они — лишь отражение желаний. Если Душа переставала верить — боги рассыпались в прах, возвращаясь в Анимо.

Первыми богами и сами древними дожившими до наших времен стали:
Гауда - богиня радости, счастья и спокойствия;
Трист - бог печали, горя и грусти;
Малитий - бог злости, гнева и досады;
Тимора - богиня ужаса, страха и опасности;
Эксита - богиня удивления, интереса и отвлечения;
Фастид - бог отвращения, презрения и скуки.

Изначально у Древних богов не было имен, явных форм и они были дикими, подобно зверю, стремящимися лишь к своему естеству и несущие лишь его. Но уже тогда, они давали молящим, то что они желали, а те в ответ сильнее укрепляли веру в Божество.

Сказ VII. Светочи

Когда первые души еще не знали ни дня, ни ночи, миры были окутаны вечными сумерками — ни светом и ни тьмой, а бесконечной Серой пеленой.

Плоды Анимо устали от "вечной мглы". И хоть они не знали, что такое день и ночь, но инстинктивно, ведомые своими смертными оболочками, жаждали ритма жизни, смены одного на другое. И их молитвы достигли Древних богов.

Каждое божество обратилось к Ткачу за помощью, но тот не отвечал, что раньше, что сейчас. Они взмолили и к Анимо, но оно не могло ответить в своей сути. Тогда Древние боги впервые уподобились своим же последователям, приняв оковы плоти, собравшись вместе на "совет".

Каждый бог желал своего исхода, для молящих:
  • Гауда хотела вечного дня, чтобы искры всегда смеялись.
  • Трист желал вечной ночи, чтобы печаль была еще глубже.
  • Малитий требовал огненных всполохов, отражающих ярость живых.
  • Тимора боялась и света, и тьмы, ведь они наверняка порождали новые страхи.
  • Эксита мечтала о чём-то непостоянном, меняющемся.
  • Фастид же просто хотел покоя и был нейтрален.
В конце концов, они пришли к выводу: Материальный мир должен был получить два светила. Древние Боги собрали осколки желаний и молитв Душ и сплели из них, подобно Ткачу, два небесных тела:

  • Лумис – Светоч дня.
Рождён из радости (Гауда), любопытства (Эксита) и гнева (Малитий). Его свет тёплый, золотой, живой, но если смотреть слишком долго — он ослепляет и жжёт. Принято считать, что Светоч дня олицетворяет действие, ясность и страсть.

  • Ноктис – Светоч ночи
Создан из печали (Трист), страхов (Тимора) и скуки (Фастид). Его свет холодный, серебристый, обманчивый — он не греет, но раскрывает то, что скрыто. Принято считать, что Светоч ночи олицетворяет тайну, покой, размышление.

Но боги не учли одного: Светочи не могли существовать вместе, а их сила была столь велика, что простиралась лучами и в Духовный мир. Когда Лумис поднимался — Ноктис гас, оставляя лишь бледный отблеск на горизонте. Когда Ноктис вступал в свои права — Лумис скрывался, оставляя после себя лишь тёплые воспоминания.

Сказ VIII. Явление

Чем дольше текло Время, тем яснее плоды Анимо осознавали себя.

Когда первые племена научились не только выживать, но и стали развиваться, в мире произошло непредвиденное. Народы, сами того не понимая, начали бессознательно использовать Плетение — третий инструмент-принцип Ткача. Их желания, молитвы и ритуалы создавали небольшие искажения в реальности, подобно тому, что делал сам Ткач Мира.

И однажды эти искажения слились воедино, породив Текстрину из Анимо — первую и единственную "Богиню" магии. Она не была создана молитвами, как другие боги. Она — побочный эффект любопытства, воплощение самой идеи "а что, если?".

Текстрина — не просто божество, она — живое проявление принципа Плетения, способное помочь просящих, подобно Древним богам. При этом сами Древние боги относятся к ней настороженно, ведь она — единственная, кто не зависит от веры и не обратится в прах, если о ней забудут.

За Текстриной, уже под ее влиянием и силами, появились еще два "божества" рожденные из Анимо, такие же побочные и естественные для мира - это Спатио и Темпор. Спатио был живым воплощением пространства реальности, а Темпор живым воплощением времени.

Сказ IX. Развитие

Столетие за столетием. Тысячелетие за тысячелетием. Мир развивался и каждый вид в нем тоже. Появлялись и погибали деревни, города; выстраивались и разрушались цивилизации.

И Божества не стояли на месте. Из диких созданий, они превращались в подобных молящихся, а их сферы влияния расширялись и становились сложнее.

Появлялись и новые боги, Молодые, несравнимые с Древними, но куда более сложные и многогранные, подобно развивающимся мирам.

Ткач Мира молчит. Его никто не видел, и даже ставят его существование под сомнение. Он не откликается на молитвы богов, и даже собственных творений. Но иногда, в самых странных снах, некоторые слышат далёкий шелест — будто кто-то поправляет узор самой реальности. Может быть, он всё ещё здесь. А может, это просто эхо непостижимых сил этого таинственного создания.
ПАНТЕОН

Сборник.

Автор - Чарльз П.

Название - Божественный пантеон.

Абсолютный бог

Живые воплощения

Древние боги

Молодые боги

ВЕЛИКИЕ ДУШИ
В бесконечном цикле перерождений большинство Душ растворяются в Анимо, возвращаясь к истоку без следа. Но редкие из них — те, чьи деяния оставили неизгладимый след в реальности, — становятся Великими Душами.

Когда Душа в Материальном мире совершает нечто настолько значимое, что это меняет ход обычного течения истории, нарушает привычный порядок или создает нечто принципиально новое, Анимо фиксирует это изменение в своем отголоске.

Примеры деяний:
  • Основание первой империи, перекроившей карту мира.
  • Создание нового вида магии или технологии.
  • Совершение подвига, перевернувшего представления о возможном.
  • Преступление, повлиявшее на судьбы миллионов.
Если деяние достаточно велико, Анимо никогда не поглощает такую Душу — вместо этого оно сплетает ее в особую форму, сохраняя свою индивидуальность и навсегда вплетая реальность.
Чаще всего вплетенные Великие души, оставляют "эхо" в реальности. Места, предметы или знания, заряженные их волей. Они могут "пробуждаться", если кто-то повторяет их деяния или нарушает их запреты. Они становятся частью легенд, а их имена дают силу, а ошибки учат новый героев.

Примеры Великих Душ:
  • Адриан Создающий. Кузнец, что выковал первый самородный металл (не из руда, а из собственной воли).
  • Лира Проклятая. Правительница, которая сожгла весь свой народ, во имя продления собственной жизни в Материальном мире.
  • Валемар Безмолвный. Воин, который уничтожил Мировую напасть, в лице Демона Шепота.

Великие Души — это следы, оставленные в вечности. Они — напоминание, что даже одна жизнь может изменить реальность... или проклясть её навсегда.