ПРАВИЛА ВОЗДЕЙСТВИЙ
«Воздействие» - это вредоносный эффект, не являющийся прямым ранением или утомлением. Продолжительность зависит от причины; обратитесь к соответственному описанию. От части Воздействие похоже на Состояние, но может длиться куда дольше, а проявляться постепенно и весьма необычно.
БОЛЕЗНИ
Недуги и необычные болезни могут поразить любителя приключений в дальних странах. Поиск лекарства – для заболевшей принцессы – отличная завязка приключения. Изобретение новых болезней – это замечательная возможность для Мастера проявить нездоровую страсть к творчеству.

Магические предметы, преимущества, способности и высокое значение ТЕЛ могут защитить вас от болезней. Если вы что-нибудь подхватите, то не узнаете об этом, пока не начнут проявляться симптомы болезни...

Инфекции

Заболевание – это обычно «зараза», вызываемая организмами и распространяющаяся через заражённых людей и животных – но иногда заболевания бывают вызваны другими причинами. Новости о зараженных зонах распространяются очень быстро; Некоторые успешные бросоки умений могу предупредить путешественников о присутствии инфекции в районе.

Обнаружение местных признаков болезни потребует бросков Врачебного дела. В зонах, где инфекция переносится животными, исследователю придется изучить инфицированную особь.

Определение болезни

Для каждой болезни, встречающейся в игре, Мастер должен указать:
Направление: как распространяется болезнь. Обычно они передаются через кровь, при контакте, питании или вдыхании.
Бросок сопротивления: бросок ТЕЛ, чтобы избежать инфицирования. Любой подвергшийся воздействию должен сделать его – возможно, со штрафом. Большинство инфекций требуют броска от ТЕЛ до ТЕЛ-6. Длительность контакта также может повлиять на бросок. При успешном броске жертва не заражается. При провале – получает инфекцию, но имеет право на дальнейшие броски – по одному на «цикл» действия – чтобы избавиться от болезни.
Задержка: инкубационный период – время между заражением и проявлением первых симптомов у провалившей сопротивление жертвы. Для «среднестатистической» болезни он составляет около 24 часов, но для реальных инфекций может серьёзно разниться.
Повреждения: эффекты инфекции в игровых терминах. Обычно это одно очко чистого вреда, но может быть и сильнее – до 1d6 у очень опасных заболеваний. Симптомы (сыпь, жар, кашель, и т.д.) появляются после того, как субъект начинает получать вред. Ранение от инфекций не могут быть вылечены, пока жертва не сделает успешный бросок ТЕЛ для восстановления!
Цикличность: жертва будет регулярно получать повреждение от инфекции, пока не сделает успешный бросок ТЕЛ или не пройдет максимальное количество циклов. По умолчанию интервал между бросками ТЕЛ – один день. Количество циклов зависит от опасности заболевания: к примеру, потенциально смертельная болезнь может наносить лишь 1 ХП вреда за цикл, но длиться 20-30 циклов.
Симптомы: инфекция может вызывать штрафы к атрибутам, получение временных недостатков и т.д., когда жертва потеряет определенную долю своих ХП.
Заражение: некоторые заболевания более или менее заразны – хотя зачастую не распространяются в течение инкубационного периода. Комбинация броска сопротивления, повреждений и циклов определяет «смертоносность» заболевания. Аккуратно выбирая эти параметры, Мастер может сделать как заразную, но легкую простуду, которая пройдет за день-другой, так и медленно, но верно убивающую болезнь.

Диагоностика

Когда проявились симптомы заболевания, Мастер должен позволить каждому персонажу сделать проверку умения Врачебное дело или схожему умению для ситуации. Полностью новую болезнь нельзя определить, но очень удачная проверка может дать достаточно информации, чтобы помочь больному.

Лечение

Подходящие препараты – травы, лекарства и т.д. – могут дать премию к регулярному броску ТЕЛ для избавления от определенных болезней. Однако, некоторые инфекции устойчивы к лекарствам, и в этом случае обычные препараты премий не дают.

Заразность

Любой, оказавшийся в районе, где свирепствует эпидемия, подвергается опасности. В конце каждого дня делайте проверку ТЕЛ; проваленная проверка означает, что вы заразились! Модификаторы для этого броска – базовый модификатор болезни и наименее выгодный из следующего списка:
Избегал всех контактов с возможными жертвами болезни: премия +4
Входил в дом или в магазин к больному: премия +3
Общался с больным на коротком расстоянии: премия +2
Короткое время касался больного: премия +1
Использовал одежду, постельное белье больного: премия +0
Ел мясо заболевшего (речь о животном, мы надеемся!): премия +0
Ел сырое мясо заболевшего (опять же!): штраф -1
Длительный контакт с живым заболевшим: штраф -2
Целовался или имел близкий контакт с больным: штраф -3

Правильные меры предосторожности также снизят шансы заразиться, но только если персонажи знают и понимают их.

Примеры известных болезней

ОПЬЯНЕНИЕ
Опьянение происходит поэтапно, по мере того как выпивающий движется к потере сознания. Опьянение измеряется в 5 степенях. Напиток может дать существу одну или несколько степеней опьянения, как указано в описании этого напитка. В любом случае, для перехода на ту или иную степень, нужно провалить бросок ТЕЛ (или соотвественных умений), иначе пьющий останется трезвым.

Существо всегда подвержено эффекту своей текущей степени опьянения, а также всех более низких степеней.

Каждый час количество степеней опьянения существа уменьшается на 1. Кроме того, окончание продолжительного привала снижает количество степеней опьянения существа до 0.

Если у существа было 3 или выше степеней опьянения, то после падения опьянения до 0, он получает похмелье, оно выражено в двух состояниях, длящихся 12 часов - Тошнота и Легкий дурман. Если вновь повысить опьянение хотя бы на 1 степень, состояния перестанут действовать.

Степени опьянения:
  1. Вы навеселе - Нет эффектов.
  2. Вы рассеяны и страдает ваша координация - Вы получаете состояние Легкий дурман.
  3. Ваш язык заплетается и вас шатает - Вы получаете состояние Перегружен, а состояние Легкий дурман, заменяется на Дурман.
  4. У вас кружится голова и начинается рвота - Вы получаете состояние Тошнота и если вы ни на что не опираетесь, то вы падаете в конце своего хода.
  5. Вы падаете без сознания до наступления утра - Вы получаете состояние Недееспособный, пока не выспитесь.
ЗАВИСИМОСТИ
Частое использование веществ, влияющих на сознание, может привести к зависимости от них. Зависимые персонажи имеют личный недостаток Пристрастие (или получают его), и могут страдать от Отмены, если остаются без нужного им вещества.

У каждого вещества, вызывающего зависимость, есть:
• Тип. Как именно употребляется вещество и какого рода зависимость оно вызывает.
• Эффект. То что произойдет от употребления вещества, подобно эликсирам.
• Длительность. Как долго будет длиться эффект до начала броска сопротивления или отмены.
• Сопротивление. То против какого атрибута придется совершать броски, чтобы избавиться от зависимости или не получить ее вовсе.
• Интервал. Как часто нужно совершать бросок для избавления от зависимости.
• Отмена. Какой будет отмена после окончания действия вещества и сколько требуется бросков для избавления от нее.
• Цена. Примерная стоимость вещества или сложность его нахождения.

Употребив вещество, вы подвергаетесь Эффекту этого вещества на все время Длительности. По окончанию действия, вы должны совершить бросок Сопротивления. В случае провала вы становитесь зависимым и начинаете страдать от эффекта Отмены, пока не примете очередную порцию вещества. Важно: самое первое употребления вещества, обычно не вынуждает вас совершать бросок Сопротивления (если не сказано обратное), т.е.вы не станете зависимы лишь от одной пробы.

Если же вам не повезло и вы стали зависимы, но хотите избавиться от нее, то вы должны перетерпеть Отмену и совершить определенное количество бросков Сопротивления. Интервал подскажет, как часто вы можете совершать бросок Сопротивления.

Сложности отмен:
• Низкая. Требуется два броска Сопротивления.
• Средняя. Требуется пять бросков Сопротивления. Любой проваленый бросок, вынуждает вас употребить новую порцию вещества или найти ее.
• Высокая. Требуется десять бросков Сопротивления. Любой проваленый бросок, вынуждает вас тут же употребить новую порцию вещества или найти ее. Вы будуте агрессивны и целеустремленны в своих поисках, пренебрегая другими желаниями.
• Невозможная. От этой Зависимости невозможно избавиться обычным путем. Вы будуте агрессивны и целеустремленны в своих поисках, пренебрегая другими желаниями.

Выздоровление. Только пройдя через полную Отмену и набрав необходимое количество бросков Сопротивления, можно, наконец, избавиться от Пристрастия. Тем не менее, бывшее Пристрастие от этого вещества навсегда накладывает штраф -2 на новые броски для получения этой Зависимости.

Примеры зависимсотей