ПРАВИЛА ВОССТАНОВЛЕНИЯ И УСТАЛОСТИ
Ниже представлены основные правила по восстановлению энергии и здоровья, посредством отдыха и лечения, представлены так же правила усталости от различных факторов.
ВОССТАНОВЛЕНИЕ
Правила повреждений могут показаться жестокими, но не отчаивайтесь... вы можете восстанавливаться, просто отдохнув!

Отдых

Существуют два вида отдыха, так называемые привалы - Короткий привал и Длинный (или Большой) привал.

Короткий привал - это период длиной как минимум 1 час, во время которого персонаж не делает ничего напряжённого кроме поглощения пищи, питья, чтения и обработки ран. Во время Короткого привала, персонаж восстанавливает 10 ЭНЕР (по умолчанию считается, что пробужденный восстанавливает примерно 1,5 ЭНЕР в 10 минут). А так же восстанавливает ХП на величину своего ТЕЛ. Последующие короткие привалы не дают никаких эффектов, если не был совршен Большой привал.

Большой привал - это долгий период длительностью как минимум 8 часов, во время которого персонаж спит не менее 6 часов и совершает лагерную деятельность: читает, разговаривает, ест, что то создает или стоит на страже не более 2 часов.
Во время длинного отдыха, персонаж восстанавливает всю свою ЭНЕР, даже если она была отрицательной. А так же восстанавливает половину от своего максимального ХП. Помните, если ХП персонажа отрицательные, то скорее всего приедется уйти на более длительный отдых, чтобы восстановиться. Персонажи не могут получить эффекты от второго Большого привала, если после первого не прошло больше 12 часов.

Любое вмешательство в привал (к примеру, бой по среди отдыха), ослабляют положительные эффекты привала или вовсе не дают их совсем. Об этом решает Мастер, исходя из ситуации.

Важно, для Большого привала обычно необходим Набор личных вещей, если не иметь данного набора и встать на длительный отдых в походе, то первонаж будет иметь штраф -2 ко всем бросках после привала до нормального отдыха. Тоже касается для Набора командных вещей при путешествии в группе, но штраф уменьшен до -1.

Первая помощь и Врачебное дело

Если в команде есть персонаж с навыком Первой помощи или Врачебное дело, то эффективность лечения во время привала может возрасти в разы.

Во время короткого или длительного отдыха, персонаж обладающий навыком Первая помощь может выбрать одну цель и совершить бросок соответствующего умения. В случае успеха, цель дополнительно исцеляет 1d6 ХП.

Врачебное дело работает аналогично Первой помощи, но позволяет выбрать в качестве цели до 10 существ. Единственное дополнительное правило - каждого пациента может лечить только один врач, но каждый врач может ухаживать за несколькими.

Одновременно один и тот же персонаж не может использовать и Первую помощи, и Врачебное дело во время привала. Так же персонаж не может помогать себе, если уже помогает хотя бы одному раненому, во время отдыха.
УСТАЛОСТЬ
Бег или плавание на длинные дистанции, удушье и многие другие факторы могут стать причиной «усталости». Как и ХП, ЭНЕР может иметь отрицательное значение.

Как только ЭНЕР персонажа равняется 0 или ниже, он получает состояние Устал. Если же ЭНЕР равняется -1×ЭНЕР, то он падает и получает состояние Недеиспособен из за бессознательности. Вы приходите в себя при достижении положительных ЭНЕР (или 0). Ваши ЭНЕР никогда не могут упасть ниже -1×ЭНЕР уровня. После этой стадии любые затраты ЭНЕР в полном объеме вычитаются из ваших ХП напрямую!

Примечание для Мастера: Если отслеживание питания группы вам не нравится, можете пропустить всю информацию ниже. Путешествия будут намного более опасны, если вы будете считать пищу и питьё персонажей!

Истощение

Обычно необходимо принимать пищу минимум два раза в день. За каждый пропущенный приём пищи вы теряете 1 максимума ЭНЕР. Усталость от «истощения» вы сможете восстановить только днем отдыха (ни боев, ни походов) и полным днем питания. Каждый день отдыха может восстановить максимум ЭНЕР, потерянные от двух пропущенных приёмов пищи.

Обезвоживание

В областях с умеренным климатом, где воду легко найти, считайте, что вы пополняете ее запасы по мере необходимости. Однако если воды вокруг мало, будьте внимательны! Обычно необходим 1 литр воды в день – 2 литра в жарком климате и 3 в пустыне! Если вы получаете меньше воды, чем нужно, то теряете 1 максимума ЭНЕР каждый день. Все ЭНЕР, потерянные от обезвоживания, вы восстановите только после отдыха с обильным питьём, подобно истощению.

Сон

Среднее существо может активно бодрствовать в течение 16-часового «дня». Затем он должен отдыхать около восьми часов – «период сна».

Получая меньше отдыха, чем ваш нормальный период сна приводит к потере ЭНЕР, которую вы можете восстановить лишь сном. Прерывание сна, шум и некоторые недостатки могут также снизить пользу от сна. В игровых терминах, ваш сон по сути длится меньше времени – или вообще отсутствует.
УСТАЛОСТЬ ОТ СРЕДЫ

Холод

Холод может быть опасным, но только магия может понижать температуру настолько быстро, чтобы нанести повреждения в бою.

Каждый час, которые вы провели на холоде (около температуры замерзания), делайте бросок ТЕЛ или умения Выживание. Если вы без одежды (или она очень легкая) или вы мокрый, то бросок делает со штрафом -5.

Провал броска означает потерю 1 максимума ЭНЕР. Восстановление ЭНЕР, потерянных от переохлаждения, требуют адекватного укрытия и источника тепла.

Криошок: внезапное погружение в ледяную воду или в очень-очень холодную среду может вызвать смерть от криошока. Обратите внимание, что не пресная вода (соленый океан, например), могут содержать воду с температурой намного ниже обычного порога замерзания! Если вы одеты в полностью водонепроницаемый «закрытый костюм», вы терпите только обычные эффекты от переохлаждения. Иначе каждую минуту вы должны сделать бросок ТЕЛ. Какая либо одежда в данном случае не помогает. При успешном броске вы теряете 1 максимума ЭНЕР. При провале – количество максимума ЭНЕР, равное значению провала.

Жара

В обычную жаркую погоду вы не будете испытывать неприятных эффектов, если остаётесь в тени и не очень много двигаетесь. Но если вы будете активно работать при температуре превышающей комфортную – каждый час вы должны будете сделать бросок ТЕЛ или бросок умения Выживание.

Провал приведет к потере 1 максимума ЭНЕР. При критическом провале с вами случается тепловой удар: потеряйте 1d6 максимума ЭНЕР. Вы не сможете восстановить потерянные из-за жары ЭНЕР, пока не попадёте в прохладную среду. Кроме того, при температуре, на 30° превышающей комфортную, вы будете каждый раз терять дополнительно 1 максимума ЭНЕР из-за обезвоживания. При температуре на 60° выше комфортной это значение увеличится до 2.